Я искренне сочувствую всем айтишникам, которые не смогли в этом году поехать в Ulcamp. Такие события — суперская возможность совместить приятное с полезным и убить стадо зайцев одним ударом. Потому что это (а) — отдых, (б) — возможность узнать полезные вещи, (в) — способ познакомиться с нужными людьми не только из других городов, но и других стран, (г) — место, где можно вдоволь наобщаться с коллегами, (д) — список можно продолжать (а пункты менять местами в зависимости от расставленных приоритетов).

День первый: заезд, лагерь, открытие.

Ехали двумя машинами, общались по рации. Больше баловство, конечно, но иногда помогало. Мой экипаж, как уже бывалый в Ульяновске, показывал дорогу и предупреждал разных неожиданностях новичков. Жалко, что мне слишком поздно пришла идея петь песни по рациям. Было бы весело, я уверена.

В Ульяновске погуляли совсем немножко: было мало времени. Зашли в книжный, пообедали и — на набережную. Смотреть Волгу.

Потом мы попрыгали в машину и поехали в лагерь. Наши «новички» оказались проворнее, и когда мы выехали, они уже ставили палатки (в Ульяновске наша «автоколонна» разделилась). Нам повезло меньше: пару раз свернули не туда, поплутали, но, спасибо инструкциям наших скоростных коллег, добрались! Зарегались и получили хитроумные бейджики с пустым кружочком. Закрашенный кружок = приглашение к беседе. По-моему, клево придумано.

Не сразу узнала, зачем кружочек

Место очень красивое (но несколько замусоренное)! Палаточный лагерь был на высоком берегу Волги, над обрывом. Вид — просто фантастика! Я, правда, не фоткала его (боюсь высоты), но фотографий с этим пейзажем, естественно, очень много.

"Сосны на речном берегу"

Растения на фоне палаток

Внизу были пляж, пирс, главная сцена, еда и напитки.

Пароход, на котором привезли участников

Пляж

Добраться из пункта А в пункт B можно было двумя способами: или по пологой, но очень длинной дороге, или напрямую по очень крутым «козьим тропам». Так что фитнес-выходные удались. Мое тело наверное забыло, что у него есть эти мышцы. Вот, кстати, интересно, были ли на этих экстрим-терренкурах травмы и инциденты. Я не видела ни одного.

Одна из "троп здоровья"

Вечером были шашлыки с песочком, открытие и концерт группы «Танцули» — вторая причина удавшихся фитнес-выходных. Нам бы тоже пару таких кавер-групп завести не помешало, но кажется пока нам такие диско-пляско-рок'н'ролл-вечеринки не нужны. Кстати, интересно, есть ли у этих коллективах свои песни и почему они их не играют (ну хотя бы одну штучку).

Танец

Танцули

Спать в палатке мне ни разу еще не было так необычно. Ощущение полнейшего сюра, когда просыпаешься от криков и гогота вокруг в светлом кубе с одинаковыми сторонами и, зная, что кутеж идет со всех сторон, не можешь определить, кто это барагозит — ITech или Undev и вообще путаешься в частях света, чувствуешь себя взбесившейся стрелкой компаса в какой-нибудь аномальной зоне. В итоге, понимая свое бессилие, махаешь на все это рукой и снова идешь засыпать. Минут на 20 :)

Ночью к нам приползло существо. Ему у нас понравилось, поэтому оно/она приползла и на следующую ночь. Правда, после этого она/оно нас покинуло, не оставив визитки.

Манюня

День второй: баркэмпы, круглый стол, костер.

Второй день был — рабочим. Сначала на главной сцене рассказывали о пользе и особенностях глобализации компаний. Краткие выводы: глобализация — хорошо, но учите английский! Удаленные команды должны общаться и чувствовать себя одной Командой. А чтобы люди не расползались в неизвестном направлении, надо делать им хорошо здесь. Говорили так же о том, что необходимо учитывать культурные особенности, менталитет и традиции клиентов из других стран. И говорили все по-английски!

Глобализация в действии

В общем-то, не могу похвастаться высокой явкой себя на доклады. Слушала про erlang, о том, что файловая система на сервере ненужная и даже вредная (во всяком случае, услышала), немного о RubyMine и наверное еще что-то. Доклады читались в интересной форме. Они были самозарождающимися, т.е. если ты хочешь о чем-то рассказать, пишешь — в 12 у бассейна в Первом Баркэмпе, и voila — люди приходят, рассаживаются и начинают внимать. При этом качество докладов не снижается, а естественный интерактив даже повышает полезный эффект.

Забыли добавить "для трудоустройства"

Даже я оставила свои закорючки на доске.

Вот они

Вечером мы с активистами развития локальных IT-сообществ из Саранска, Ульяновска, Пензы, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Челябинска, Воронежа и наверное, других городов собрались на круглый стол. Мне посчастливилось его начать и рассказать немного о том, что происходит в Саранске, что такое юзер-группа FoxDevs, как и почему мы существуем. Если честно, я пришла туда за ответами, а меня саму засыпали различными вопросами. Потом ребята из других городов рассказали, что происходит у них. Корифеи и мастодонты IT-тусовки из Ульяновска поделились очень важными советами и озвучили ключевые моменты организации локальных сообществ и их жизни. В итоге, я ни одного вопроса не задала, но зато наконец-то в моей голове все разложилось по полочкам. Я достигла просветления :)

Потом мы купались в изумрудной Волге, ужинали, гоняли туда-сюда по «альпинистской дорожке» — в ожидании вечера. Название группы, которая выступала на этот раз, я не помню. Зато помню офигенный коктейль, который наимпровизировал нам бармен из бара «Нутрь»!

Потом был салют с воды, костер, у которого было очень хорошо греться и думать о «житие моем» и дальнейшие танцы-пляски. Яркое завершение яркого дня — но не лагеря. Последний день для меня оказался по продуктивности равным двум предыдущим (ну, почти..)

Костер

День третий: еще баркэмпы, сборы, домой!

Думала сначала, зачем мне идти на баркэмп о тим-менеджменте? Но все равно пошла. И очень даже не зря — ощущение, что в темной комнате, в которой я ориентировалась на ощупь, зажгли свет. Модель тренерства в команде — это круто. С учетом детального обсуждения всех «а..» и «но», кажется, это ТО САМОЕ "универсальное лекарство"… Как минимум, элементы такого подхода использовать необходимо в каждой компании, если она хотя бы в общем смысле называет свой коллектив «командой».

А после этого рассказывали, очень подробно, о программе стажировки начинающих программистов на базе IT-компании. Обучение командной работе, разработка реальных, хоть и маленьких, проектов «from scratch», тренинги и игры. Идея для сотрудничества нескольких компаний! Я также узнала о существовании такой штуки, как Lego Scrum Simulation, которую собираюсь в скором времени потестить и о многих новых вещах, и еще поняла значение некоторых знакомых, но непонятных нерусских слов.

Доклад

На этом серьезные вещи закончились. Начались водные процедуры в освежающем бассейне. Водичка — что надо, как у меня в душе, когда происходят летние отключения. Но если барахтаться — норм, становится немножко тепло. Последнее восхождение по «узкой дорожке» — и паковаться. Что может быть приятнее сборки 4-х местной палатки? Я кстати часть одежды так круто упаковала, что до сих пор найти не могу.

Эти и другие фото

Вы когда-нибудь замечали, что ехать «обратно» быстрее, чем «туда»?

Дорога Саранск-Ульяновск таит в себе множество неожиданностей и оставляет море впечатлений. В целом, она ничего, не считая пары-тройки (четверки-пятерки) участков, где ведут ремонт. Там, конечно, колдобины, сужения, светофоры, красный сигнал которых народ почему-то дружно игнорирует (едущая на тебя на узком участке фура, когда тебе зеленый — озадачивает), но жить можно.
Что по-настоящему неприятно, так это внезапные стыки и ямы, которые появляются вдруг и здорово подкидывают авто. Особенно этих вещей много на той стороне, по которой едешь в Саранск — так что аккуратней.
Внезапные «лежачие полицейские» в Ульяновске, которые, к тому же, непривычно широкие — тоже неприятно. Они в принципе неотличимы от ровного асфальта, а знаков нет =[
А еще отдельного упоминания заслуживают ненормальные идиоты, которые выезжают на встречку для обгона в достаточно плотном потоке и едва успевают уходить обратно в паре сотней метров от тебя. Серьезно, я считаю, что они преступники. Такое только под Нижним и Ульяновском видела, но, чувствуется, за городом это теперь везде такая мода.

P.S. Вопрос в заголовке — это на самом деле вопрос. Ну правда, расскажите!